Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально- техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Тип здания:одноэтажноетиповое.
Год ввода в эксплуатацию:1939 года
Проектная мощность:55 мест
Фактическая наполняемость:68 детей
Количество групповых помещений:3групп.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности
В ДОУ функционируют специальные помещения:
- кабинет заведующего;
- медицинский кабинет;
- кабинет педагога-психолога и учителя - логопеда,
- пищеблок;
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиеническихнорм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, приёмные комнаты.Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДОс учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
- «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
- «Центр сюжетно–ролевой игры»,
- «Центр книги»
- «Центр конструирование»
- «Центр трудовой деятельности»
- «Центр музыкально-художественного творчества
- «Центр развивающих игр»
- «Центр искусства»
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для обеспечения физической активности детей, в здании ДОУ , имеется
коридор( 200 кв.м.) с необходимым физкультурным оборудованием:
- гимнастические лестницы,
- скамейки,
- резиновые и надувные мячи,
- обручи,
- скакалки,
- спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
- туннели
- дуги для подлезания
- гимнастические палки
- конусы с отверстиями
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки.В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Технические средства обучения:
- компьютер – 1 (с выходом в интернет)
- принтер – 1;
- принтер+ксерокс+сканер – 1;
- микрофон -1
Информация об условиях питания обучающихся.
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 1 холодильника, 1 морозильника, 1 электромясорубка, 1 разделочных столов, 1газовая плита. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано трёхразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд. Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, какао; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром.Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи.Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдениярежимных моментов.
Информация о доступе кинформационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:
- Программа подготовки отчетных документов для ПФР
- «Электронный детский сад»
Обучающиеся ДОУне имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение безопасности ДОУ:
- круглосуточная охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
- ограждение территории ДОУ;
- ночное освещение на территории ДОУВДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Средства обучения и воспитания
Плакаты, демонстрационный материал, портреты, раздаточный материал, дидактический материал, компьютер, скалки, обручи,телевизор
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МКДОУ "Детский сад №1 с.Алходжакент" имеет доступ к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/- ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/- Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm- Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/- ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/- 1 Сентября
http://pedlib.ru/- Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/- сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/- Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/- Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников
http://900igr.net/- игры и презентации для детей
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ «Детский сад № 1 с.Алходжакент» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников
В группах для проведения занятий имеются:
- массажные мячики;
- игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки, прищепки, пуговицы и т.д.;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- игры для развития дыхания;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Специальныхтехнических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.