Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад№1 с.Алходжакент» Караева З.К. ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ «Детский сад №1 с.Алходжакент» за 2022 календарный год. Отчет сформирован на основании следующих нормативно-правовых документов: — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 28 п. 3, 13, ст. 29 п. 3); — Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013 г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации; — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от 10.12.2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Цель самообследования — обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения. Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в учреждении; - выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: - системы управления образовательной организацией; - образовательной деятельности; - содержания и качества образовательной деятельности организации; качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы; - формирования внутренней системы оценки качества образования. Состав комиссии: Заведующий __Караева З.К Педагог-психолог—Кахирова Л.Ш Агаева А.А-----Заведующий хозяйством Шихшаидова М.У____Медицинская сестра Отчет о результатах самообследования МБДОУ «Детскийсад №1с.Алходжакент» за 2022 год Наименование муниципального района Полное наименование дошкольной образовательной организации – юридического лица Полный юридический адрес дошкольной образовательной организации Каякентский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 с.Алходжакент» 368555,Республика Дагестан, Каякентский район, с. Алходжакент, ул. Ленина№39 Контакты дошкольной образовательной организации: телефон, E-mail, сайт Руководитель дошкольной образовательной организации: ФИО полностью, контакты +7(963)371-86-55, сайт:https://dag-1-alk.tvoysadik.ru, e-mailadetskiysad1@mail.ru Караева Зулайха Караевна (заведующий ДОУ) Тел. 89633718655 В 2022-2023 учебном году коллектив МКДОУ «Детский сад №1 с.Алходжакент» работал над следующими задачами: 1. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно - нравственных ценностей родного края его исторических и национально – культурных традиций. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. 2. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им здорового образа жизни через внедрение здоровьесберегающих технологий. 3. Работа с детьми осуществлялась на основе Образовательной программы дошкольного образования «МКДОУ детский сад №1 с.Алходжакент», разработанной с учётом инновационной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.Ф. Дорофеевой Региональной образовательной программы под редакцией Г.И. Магомедова, авторы: М.И. Шурпаева, М.М. Байрамбеков, У.А. Исмаилова, А.В. Гришина и др. - 2015 (нормативный срок освоения 5 лет). Рабочей программы воспитания, которая была принята на педсовете № 1 от 30.08.2021г., утверждена приказом от 30.08.2022 ) Для образовательной деятельности детей парциальные программы и методические пособия: используются следующие Парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Автор: И.А.Лыкова. Парциальная программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Светофор». Автор: Данилова Т.И. Парциальная программа «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой. Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду», автор: Л.В.Куцакова Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет. Авторы – составители: Шатова А.Д, Аксенова Ю.А, Кириллов И.Л, Давыдова В.Е. Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду». Автор О.С. Ушакова. Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований Устава ДОУ, локальных актов детского сада, с учётом требований ФГОС ДО. Целью работы являлась информационно-методическая поддержка педагогических кадров по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. В 2022-2023 учебном году в методической работе ДОУ использовались следующие формы: педагогические советы деловые игры обмен опытом методические консультации самообразование тематические и фронтальные проверки сообщения, выступления Работа с педагогическим составом была направлена на повышение качества образовательной деятельности и уровня профессионального мастерства: организация своевременного прохождения курсовой подготовки и аттестации, участия в реализации задач годового плана, в методических мероприятиях на разных уровнях, распространения педагогического опыта работа. Использовались разнообразные формы работы с педагогами для оказания реальной помощи с учетом их квалификационного уровня. Уделялось внимание развитию взаимодействия и сотворчества начинающих и опытных педагогов. Использовалось наставничество в организации образовательного процесса и развивающей предметнопространственной среды (РППС) с целью обеспечения активной жизнедеятельности детей. Активное участие в наставнической работе с начинающими педагогами принимали воспитатели Мамашева Н.Г. (воспитатель) Исаева Ш.О(воспитатель) и Кахирова Л.Ш. педагог – психолог Были проведены 4 педсовета. 1 педсовет. Установочный педсовет 2. педсовет. Лего-конструирование как инновационные технологии в образовательно- воспитательном процесс ДОУ 3. педсовет. Тематический педсовет «Совершенствование форм и методов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На педсовете № 4 Тема: «Мониторинг реализации годовых задач за истекший 2022-2023 учебный год, освоение воспитанниками основной образовательной программы ДОУ». С целью своевременного выявления детей, нуждающихся в психологопедагогической помощи, в детском саду функционирует психолого педагогический консилиум. В течение года специалистами консилиума проведено 4 заседаний, обследованы 42 воспитанника. Работу на логопедическом пункте осуществляла учитель-логопед Алиева Г.М в соответствии с Рабочей программой учителя – логопеда «Преодоление речевых нарушений» (принята на педсовете №1 от 30.08.2022, приказ от 30.08.2022 ) 1. Результаты диагностической работы учителя-логопеда на логопункте В период с 1 по 15 сентября 2022г. проведено первичное логопедическое обследование. Было обследовано 47детей разновозрастной группы. На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи, индивидуальные логопедические занятия были зачислены 13 детей. № п/п Фамилия имя ребенка Дат а рождения Логоп едическое заключение 1Агаев С.Р. 29.11.18г. Р, рь 2Алимова С.Б. 14.05.18г. Р,ж, рь, жь 3Алидибиров М.С. 25.08.17г. 4Агаев Х.Р. 09.03.17г. 5Алибеков Р.Б. 14.06.17г. Вы писка из протокол а а на логопунк т Г руппа 13.09.22г Ср.гр. - 13.09.22г Ср.гр. - 13.10.22г. Старш. Ж, ш, жь, шь - 13.10.22г. Старш. Л, ль - 13.10.22г. Старш. Л, ль №1ППк Дат ввода на 0 6Гамидова Д.А. 23.11.17г. Р,рь, л, ль - 01.10.22г. Старш. 7Салихова Б.Х. 16.10.16г. Р,рь,ш, шь - 13.10.22г. Старш. 8Салихов И.Х. 02.08.18г. Р, об, л, ль - 13.10.22г. Ср.гр 9Салихова С. Ш. 02.10.16г. С,сь,з, зь - 13.09.22г. Старш. 1Магомедова Ф.П. 23.03.18г. Л,ль, ж, жь - 13.09.22г. Ср.гр. 1Халидова А.А. 24.03.18г. Р, рь - 13.10.22г. Ср.гр. 1Халидов А.Ф. 20.05.17г. Р, рь - 13.10.22г. Старш. 1Халидов М.М. 20.01.18г. Л, ль, ж, жь - 13.10.22г. Ср.гр. 1 2 3 Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей: ФН –1 человек; ФФНР –2 человека; Фонетическое недоразвитие речи – 10 человек. В период с 15 по 29 мая проведено итоговое логопедическое обследование. По результатам итогового логопедического обследования было выведено с логопедических занятий 8 детей с нормой речи, 5 детей продолжат занятия с логопедом. В течение года педагогом-психологом проводилась коррекционноразвивающая работа с 22 детьми. На основе диагностики развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы получены следующие результаты: Направленность Кол-во Положительная Незначительные Отсутствие занятия детей динамика улучшения положительной динамики Коррекция и развитие познавательной сферы и психофизиологических функций Коррекция и развитие эмоцион.волевой, личностной, коммуникативной сферы 22 12 (54%) 8(36%) 2(9%) 22 18 (81%) 4 (18%) 0 (0%) Результаты диагностики готовности детей к школе в конце учебного года Уровень готовности к школе старшая группа (18чел.) К школе готовы 15 чел(83%) К школе условно готовы 3чел.(16%) В соответствии с Законом «Об образовании в РФ», категория детей, не готовы к обучению в школе, исключена из результатов диагностики. Родителям детей, имеющих условную готовность, даны рекомендации по профилактике школьной дезадаптации. Продуктивное совместное с родителями воспитание дошкольника – это взаимодействие семьи и детского сада по решению актуальных проблем воспитания. Для повышения эффективности развития детско-родительских отношений детский сад в течение всего учебного года плодотворно сотрудничал с родителями путем расширения спектра форм работы, а именно: - своевременное проведение родительских собраний групповых -5 собраний по плану воспитателей общих собраний -4 - организация круглых столов для родителей; - участие родителей в подготовке и проведении развлечений и утренников; - участие родителей вместе с детьми в конкурсных программах; - совместное создание предметно – развивающей среды, как в группе, так и на территории дошкольного учреждения. Для того чтобы определить степень освоения детьми «Основной общеобразовательной программы» и влияние образовательного процесса на развитие ребенка был проведен мониторинг образовательного процесса по методике Н. Е. Верещагиной, который осуществляется через отслеживание результатов освоения программы. Мониторинг образовательного процесса был проведён по 5 направлениям (образовательным областям): «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-коммуникативное». Работая в тесном контакте со школой, мы постоянно интересуемся делами и успехами наших выпускников. Мы стараемся уделять внимание не только подготовке детей к школе в рамках выполнения программы по дошкольному образованию, но и формированию у воспитанников мотивации, психологического комфорта и желания учиться. Результаты воспитательнообразовательной деятельности зависят также от кадрового обеспечения коллектива образовательного учреждения. Оценка степени адаптации детей к детскому саду, показывает, что большинство воспитанников 1 мл.гр легко адаптировались к условиям детского сада (15 детей - ), а всего в группе 20 детей .что говорит о благоприятном психологическом климате в ДОУ. В детском саду ежемесячно, ежеквартально, ежегодно проводится анализ заболеваемости. Анализ посещаемости и заболеваемости за 8 месяцев (с сентября по апрель) 2022-2032 учебного года показал: Средний списочный состав детей ДОУ составил 50 человек. Были организованы конкурсы для воспитателей внутри ДОУ: Смотр-конкурс «Предметно-развивающая среда групп. Смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к Новому году» Смотр-конкурс среди воспитателей ДОУ «Лучшее оформление уголка ИЗО». Конкурс на лучшую презентацию «Я расскажу вам о войне» Вывод: В детском саду ведется активная работа по повышению самообразования педагогов. Педагоги детского сада уделяют внимание организации работы по подготовке детей к участию в конкурсах разного уровня с целью развития детского творчества. Наиболее активно эту работу проводили в течение года воспитатели: Баширова Н.Н, Мамашева Н.Г воспитатели старшей группы. Результаты участия воспитанников ДОУ в творческих мероприятиях. Мероприятие Дата Уровень Кол-во участников Результат октябрь «Осенние фантазии» - 2022 групповая выставка семейного и детского творчества из природного материала всероссийский урок 22 участника, воспитатели: Баширова Н.Н Мамашева.Н.Г Поошрение победителей «Эколята – апрель 2023 молодые защитники природы» апрель «Эколята защитники природы» «Милая мама» ноябрь 2022 март «Лучшая агидбригада» «Герб семьи» ноябрь «Новогодняя декабрь снежинка» 2022 22 участника воспитатели: Кахирова Л.Ш Экологический Дети ст.гр конкурс рисунков Поошрение победителей конкурс рисунков и поделок 3 участника воспитатели: Мамашева Н.Г Поошрение победителей Конкурс районный 12 участников Старшей группы Инст по физ Агаева М.А Родители Дети ст.гр воспитатели 3-место 22 участника воспитатели: Баширова Н.Н Грамоты призерам 12 участников Грамоты призерам Выставка семейного творчества конкурс в группе на лучшую Поошрение участников снежинку Лучшие чтецы стихов на родном языке Ноябрь 2022 конкурс в доу С целью информирования родителей и широкой общественности о работе ДОУ в сети Интернет функционирует сайт детского сада dag-1-alk.tvoysadik.ru создана персональная страничка в социальной сети «В Контакте», в Телеграмме. Ответственный за ведение сайта ДОУ – педагог-психолог КахироваЛ.Ш, Данные к сведениям по кадровому обеспечению. В настоящее время в детском саду работает 5 педагогов, 2 специалиста 1Инстр.по физ. и 2 муз.рук. Характеристика педкадров: по образованию высшее - 4 чел. Сред. професс. - 5 чел. по стажу работы до 5 лет - 1 чел. более 30 лет - 5 чел. Более 20 лет-3чел. по категориям первая соответствие без категории 3 чел. 5 чел. 1 чел - В 2022-2023 уч. году прошли аттестацию 4 человека на соответствие занимаемой должности . Сведения о повышении квалификации педагогических работников на 2023 - 2024 учебный год. № Ф.И.О. 1 Алиева Г.М. МКДОУ «Детский сад №1 с.Алходжакен т» Логопед Дата и место прохождения последних курсов ПК предмет Форма обучения Планируемые сроки прохождения ПК (год и месяц) 27.06.2020г Инновационные коррекционнопедагогические технологии логопедической работы с детьми Реализация ФГОС дошкольного образования (музыкальный руководитель) дистанцион но Сентябрь 2023г дистанцион но Сентябрь 2023г НАНО ДПО ОЦ ЗНАНИЕ 2 Батдалгаджи ева А.М-А. Муз.рук. с 28.09.2020г17.10.2020г НАНО ДПО ОЦ ЗНАНИЕ 3 Мамашева Н.Г. воспитатель 21.02.2020г ДИРО 4 Гусенова С.Г. воспитатель 21.02.2020г ДИРО 5 Кахирова Л.Ш. Педагогпсихолог 6 Агаева М.А. Инст.по физ. Муз.рук воспитатель с.07.02.2020г21.02.2020г МЦПК Академия «Каспий» Молодой спец 05.04.2021г -24.04.2021г. 7 Исаева Ш.О 8 Гусейханова Ш.Р воспитатель 9 Баширова Н.Н воспитатель Организация и содержание образовательного процесса Организация и содержание образовательного процесса НАНО ДПО «ДИЭП» 05.04.2021г -24.04.2021г НАНО ДПО «ДИЭП» 08.10.2021 29.10.2021г МЦПК Академия «Каспий» --Организация образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДОО Организация образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДОО Реализация ФГОС дошкольного образования (воспитатель) дистанцион но Сентябрь 2023г дистанцион но Сентябрь 2023г дистанцион но Сентябрь 2023г дистанцион но дистанцион но Сентябрь 2023г 2024г дистанцион но 2024г дистанцион но 2024г Проектная деятельность в ДОУ Педагоги ДОУ в течение 2022-2023 учебного года реализовали проекты: № Название проекта 1 Мой домашний любимец 2 Что такое хорошо и что такое плохо 3 Фантазируем, творим,конструируем 4 Мой родной край группа 2-мл.гр Срок реализации октябрь ответственный Гусенова С.Г Исаева Ш.О. 2мл.группа ноябрь Ст.гр ноябрь Кахирова Л.Ш Баширова Н.Н Ст.гр. 5 «Здравствуй сказка» 6 Умелые ручки 1 мл.гр. февраль Гусейханова Ш.Р. 2-мл.гр март Мамашева Н.Н В соответствии с годовым планом в ДОУ были проведены мероприятия: Развлечение «Страна Знаний» Праздник «Осенняя сказка» Акция «Берегите нашу Землю». Акция по ПДД «Наша безопасная дорога» Утренник, посвященный Дню Матери «Тепло сердец для милых мам» Акция «Украшаем окна к Новому году» Новогодний утренник «Волшебство под Новый год» Праздник ко Дню Защитника Отечества «Наши Защитники» Развлечение «Ураза Байрам» Праздник к 8 Марта «Цветы для милой мамочки…» Спортивный досуг «Путешествие в космос» День здоровья «Спорт нам поможет силы умножить!» Акция ко Дню Победы «Открытка Победы» Утренник «9 мая - День Победы» Утренник «До свидания, детский сад!» Инструктором по физической культуре были проведены физкультурные досуги и развлечения. 3. Условия осуществления образовательного процесса МБДОУ «Детский сад №1с.Алходжакент». 3.1. Организация развивающей предметно среды и материально-техническое пространственной оснащение С целью обеспечения высокого уровня сопровождения детей в образовательном пространстве администрацией и педагогами ДОУ создаются необходимые условия. Прежде всего, это специальные помещения: - кабинет заведующего; - методический кабинет; - кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога; - музыкальный зал; - групповые помещения (6), включающие: , игровые, спальные, туалетно-умывальные комнаты; - медицинский блок (кабинет медицинской сестры по совместительству процедурный; - пищеблок; - кладовая. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований. 6 групповых комнат ДОУ оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей. Предметная среда групп имеет разнообразные мини-среды, обеспечивающие игровую деятельность детей, как для мальчиков, так и для девочек. В группах накоплен игровой материал для познавательного развития детей. Для детей раннего возраста организован сенсомоторный центр с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. При построении развивающей предметно пространственной среды групп учитываются возраст детей, их интересы и желания. В группах для детей от 3 до 7 лет созданы различные центры предметно – развивающей среды: Физкультурно-оздоровительный центр; Игровые центры (уголки для ролевых игр, игр с игрушками, строительным материалом); Уголок безопасности; Центр психологической разгрузки ; Центр природы (экологические уголки и уголки озеленения); Центры «Моя семья», «уголок уединения», направленные на социальноличностное развитие детей; Центр социально – коммуникативного развития; Уголок трудовой деятельности; Центры художественно-эстетического развития: Центр музыкально-театрализованной деятельности; Уголок изобразительной деятельности; Уголки мастерства; конструктивный центр; Сменная выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.); Интеллектуально – развивающие центры: Уголок чтения художественной литературы; Уголок с настольно-печатными играми разной направленности (для развития речи, формирования элементарных математических представлений и др.); Центр исследовательской деятельности; Группы оборудованы модульной мебелью, разнообразными дидактическими пособиями и игрушками. Во всех группах имеются игрушки и пособия для физического и музыкального развития. В ходе анализа выявлено, что образовательное пространство организовано с учетом ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО, но наполняемость не всех центров развития соответствует перечню требований. Состояние фонда библиотеки МДОУ «Детский сад № 40» удовлетворительное. Фонд постоянно пополняется современной методической литературой. Детская художественная литература так же обновляется своевременно. Анализ показал наличие отрицательного момента: недостаточность раздаточного и демонстрационного материала для организации ООД. В этом учебном году был обновлен картинный материал в методическом кабинете, демонстрационными картинами с изображением сюжетов и сюжетных изображений по различным тематикам. В методическом кабинете МДОУ «Детский сад № 40» организована работа медиатеки. 3.2 .Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ Все группы ДОУ обеспечены необходимой мебелью, подбор которой проводился с учетом антропометрических показателей. Мебель промаркирована согласно СанПиН 2.4.3648-20. С целью обеспечения пожарной и общей безопасности воспитанников в МДОУ «Детский сад № 40» ведется образовательная деятельность по обучению правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, тематические выставки, игры, викторины, инструктажи с воспитанниками, эвакуационные тренировки. В рамках месячника по безопасности «Уроки безопасности» для педагогов и воспитанников была проведена тренировочная эвакуация на случай возникновения пожара, организованна беседа с показом видеоряда «Уроки тетушки Совы». В ДОУ организовано ночное дежурство (сторож), имеется кнопка вызова с выводом на пульт дежурного при УВД, ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией и «тревожной кнопкой». Территория детского сада огорожена. Летом 2014 года на территории детского сада было установлено наружное видеонаблюдение. 3.3. Качество и организация питания. В ДОУ организовано сбалансированное 3-х разовое питание (завтрак, обед, уплотненный полдник), согласно примерного десятидневного меню, утвержденного заведующим МБДОУ. Проанализировав деятельность ДОУ за прошедший учебный год педагогами поставлены цели и задачи на 2023-2024 учебный год. Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, сохранение и укрепление здоровья. Задачи: 1. Усилить физкультурно-оздоровительную работу в дошкольном учреждении, привлекая к сотрудничеству родителей воспитанников. 2. Акцентировать работу педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики. 3. Начать работу педагогов по формировании у детей элементарных экологических представлений. 4. Совершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую развитию социально-психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности. 3.4. Медицинское обслуживание. В ДОУ систематически проводятся мероприятия по охране и укреплению здоровья детей. Каждый вновь поступающий ребенок осматривается педиатром. В результате осмотра дается оценка состояния физического и нервно-психического развития ребенка. Строго индивидуально даются рекомендации по режиму, питанию, оздоровительным мероприятиям. В течение всего дошкольного периода воспитанники наблюдаются врачом и старшей медсестрой. Один раз в неделю (среда) детей осматривает врач. 4. Кадровый потенциал. 4.1. Описание кадрового ресурса образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 40» Педагогический коллектив - 9 человек: старший воспитатель – 0 чел.; воспитатели – 5 чел.; специалисты (учитель-логопед – 1, педагогпсихолог – 1; музыкальный руководитель – 1 чел; инструктор по физической культуре – 1 чел.). Медицинские работники: старшая медицинская сестра – 1 чел. Текучесть кадрового потенциала незначительная. 4.2. Краткая характеристика кадрового обеспечения МБДОУ «Детский сад №1с.Алходжакент» Анализ образовательного и квалификационного уровня педагогического коллектива свидетельствует о росте педагогической компетентности кадров в 2022 году: 5 чел. (67%) - высшее педагогическое образование, 4 чел.(27%) - среднее профессиональное образование; квалификационный уровень: 3 чел. (40%) – первая категория, 5 чел. (6%) – соответствие занимаемой должности, без категории 1 чел. (20%) (молодые специалисты и работники не отработавшие в новой должности 2-х лет). 4.3 Развитие кадрового потенциала Одна из приоритетных задач работы учреждения – углубленную работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, совершенствованию их профессионального мастерства в условиях реализации профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС ДО. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном профессиональном росте. Курсы повышения квалификации за 2022 календарный год прошли 1% педагогического коллектива. Таким образом, положительные результаты развития кадрового потенциала обусловлены: − созданием стабильно работающего коллектива; − повышением профессиональной компетенции сотрудников ДОУ 5. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития. Учреждение в прошедшем году работало активно и успешно. Решая задачи, поставленные Департаментом образования мэрии города, годовые задачи учреждения педагогический коллектив получил позитивные результаты. В целях дальнейшего развития ДОУ следующие перспективы: продолжать осваивать педагогическим коллективом Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и внедрять его в практику в различных направлениях педагогической деятельности; - повышать удельный вес социально-личностного компонента развития детей в период пребывания в детском саду, через игру как основной вид детской деятельности; - повышать квалификацию педагогов за счет изучения новых психолого- педагогических технологий, посещения курсов повышения квалификации по изучению ФГОС ДО в разных аспектах педагогической деятельности, участия в профессиональных конкурсах, публикаций в печатных изданиях; - продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, осуществлять необходимую коррекционно - педагогическую помощь воспитанникам; - продолжить работу с родителями с целью построения конструктивно- партнѐрского взаимодействия семьи и детского сада; - расширять партнерские связи в целях привлечения дополнительных ресурсов для развития учреждения. - 20